САМОДЕЛКИН                                                                         
Категории раздела
Луки [7]
Ножи [15]
Спорт [7]
Разное [89]
Ремонт [5]
Машины [6]
Поделки [6]
Для сада [1]
Для дома [3]
Огнеметы [9]
Арбалеты [1]
Мотоциклы [3]
Умелые руки [49]
Translate Google



В Закладки
Счетчик сайта

СЧЕТЧИКИ САМОДЕЛОК

Комментарии: 30
Форум: 1/1
Механика: 201
Электроника: 160
Games: 297
Video: 8596
Guestbook: 1
Партнеры сайта

Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2013 » Ноябрь » 12 » Мото велосипед как сделать
16:08
Мото велосипед как сделать
Мото велосипед как сделать

Буду писать не спеша, не всё сразу.
Мотовелосипедами с триммерным мотором я увлекся после того, как однажды зимой прокатился на МТБ с ременным велодвигателем Комета. После Дэшки, которая была у меня тогда, это был культурный шок, мягко говоря. Дэшка была продана, а в замен куплен горный велик Стелс 850 и веломотор Комета 1.5 (1.5 л.с., 33сс). Дальше была история недолгого коммерческого сотрудничества с Кометой, покатушки и разочарование в ременной схеме. Решил строить неубиваемый всепогодный мотовел с цепным приводом. Ну и построил.
Конструкция была такая: стойка согнутая из алюминиегого профиля 20х5, шестеренчатый понижающий редуктор 5:1, звезды от китайского минибайка, ведомая звезда была проточена и прикручена к втулке колеса, моторную и педальные звезды разделял алюминиевый экран, часть звезд из кассеты велика были сняты.
""

Мото велосипед как сделать

И в первый же выезд поехал на знаменитую "гонку века":
Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать
Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать

Мотовел на гонке показал себя хорошо, не смотря на то, что до этого ни разу не ездил. Но, как и большинство неотработанных конструкций, на обратном пути развалился. И разваливался еще много раз пока опытным путем не были устранены фундаментальные косяки конструкции.
Поподробнее о косяках:

Косяк номер раз - цепь от китайского минибайка тянулась так быстро, что длины пазов для натяжения цепи стало нехватать. Моторама к которой крепился мотор с редуктором была переделана под натяжение неподвижным роликом с эксцентриком:
Мото велосипед как сделать

Но это нифига не помогло - цепь продолжала очень сильно тянуться да еще и ролик стачивался. Поставил подпружиненный натяжитель, больше растяжение цепи меня не беспокоило. Т.е. цепь то тянуась так же, но натяжитель её вовремя подтягивал:
Мото велосипед как сделать

""


Косяк номер два - от вибрации лопалась алюминиевая стойка, сломал их штуки 3. Потом надоело и сделал стальную (6х20).
Её видно на фото вместе с усовершенствованным натяжителем на подшипниках:
""


Параллельно с этим присутствовало странное явление: при движении накатом на приличной скорости в трансмиссии происходили сильные удары, их природу я не мог понять до определенного момента. Как оказалось, при вертикальном положении цепи при движении накатом в момент когда ведущая и ведомая ветви цепи меняются ролями, а натяжитель отжимался на весь ход тянущей ветвью, происходило провисание цепи под ведомой звездой. Провисанию способствовало то, что ведущая звезда при движении накатом мотор притормаживал ведомую ветвь цепи. В результате провисания зезда в один прекрасный момент охватывала звезду не каждым звеном, а с исключением части звеньев, получалось что цепь вдруг становилась короче, чем расстояние между звездами - в этот момент следовал нефиговый такой удар. Когда удары наконец прикончили и стальную стойку я стал придумывать принципиально другое решение.

Долгие раздумия и наблюдения при езде помогли придумать выход - обгонную муфту между мотором и колесом! При такой схеме ведущая и ведомая ветви цепи принципиально не могут поменяться ролями, а, следовательно, не будет и пресловутого провисания цепи. За одно решил избавиться от дрянных китайских звезд и цепи которые хрен где купишь (это при крайне низком ресурсе). Сказано - сделано:

Велосипедный фривил на вал редуктора:
Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать


Ведомая звезда ХВЗ на 51 зуб (для эксперимента была прикручена к старой):
Мото велосипед как сделать

Общий вид:
""


Решение оказалось удачным, все удары прекратились. Ездить стало очень кайфово, ресурс компонентов возрос, все было круто. Так я проездил около 1000 километров.
Конструкция меня так воодушевила, что я решил наладить серийный выпуск.

Для серийного веломотора важны несколько аспектов: доступность комплектующих, надежность, максимально простая установка, унификация. В связи с этим было проведено несколько модернизаций:
Крепление ведомой звезды к спицам через специальную фасонную планшайбу. Подразумевает крепление на любое колесо с 32 или 36 спицами. На каждую спицу одевался специальный хомут, который притягивался винтом к планшайбе. К планшайбе винтами крепилась ведомая звезда.
Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать


На ведомую звезду сделал ограничительный экран. Он разделял педальную и моторную цепи. В дальнейшем был установлен с обоих сторон ведомой звезды. Это полностью исключает возможность соскакивания цепи со звезды.
Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать


Стойка была сделана составной. Это позволило обеспечить возможность регулировки положения привода относительно колеса, комплект стало возможно ставить на практически любой велосипед.
Мото велосипед как сделать

""

""


Переходник для фривила на редуктор сделал стальным вместо алюминиевого. Алюминиевый быстро изнашивался в шлицах.
Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать

Были сделаны капролоновые ролики натяжителя:
Мото велосипед как сделать


В таком виде комплект получился достаточно универсальным и надежным. В момент начала продаж комплект обрем название "Заяц". Комплект имел следующие характеристики:
- Двигатели Texas (2Т, 1.5 л.с. - 33сс и 2 л.с.-42сс) или Honda GX35 (4T, 1.6 л.с. - 35сс)
- Вес комплекта 7 кг.
- расход топлива 1.5-2.5 литра в зависимости от мотора.
- Максимальная скорость 52-58 км/ч в зависимости от мотора
- Легкий педальный ход велосипеда с сохранением передач
- распространенные и легкодоступные расходники.
- всепогодность и надежность

Были у комплекта и недостатки:
- Качество минибайковских редукторов плавало от партии к партии. Какие-то ходили тысячи километров, какие-то клинили, шумели, текли, попадались кривые чашки сцепления
- Цепь надо смазывать, а смазанная цепь пачкается.
- С велосипедной кассеты необходимо снимать 3 крайних левых звезды.
- Достаточно сложная установка, требовалась точная центровка звезд и подгонка некоторых элементов по месту.

В общей сложности было сделано 20 коммерческих "Зайцев" разной степени модернизированности и комплектации + 1 мой экспериментальный + 1 был собран из заначки запчастей для знакомого. Итого 22 штуки. Вот фото товарных экземпляров в сборе с велосипедами:
Мото велосипед как сделать

""

Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать


По определенным причинам производство пришлось свернуть. Но вся документация, чертежи и прочее у меня остались, так что, возможно, у истории будет продолжение...

На мотовелосипедах "Заяц" совершались всякие безумные поездки. Например, съездили с bleonid'ом на двух "Зайцах" в Ярославль:
Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать

Были и всякие зимние/мокрые/грязные/жаркие и прочие поездки, в том числе ездил на нем каждый день на работу.
Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать

Всего на своём "Зайце" за 3 сезона накатал более 4000 километров В основном катался в "туристической" комплектации:
Мото велосипед как сделать


Так-же мой мотовел засветился в статье "Как подцепить триммер" в журнале Мото за октябрь 2011 года. Фото к статье помог сделать Чех, вот некоторые из них в хорошем качестве:
Мото велосипед как сделать
Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать

Мото велосипед как сделать

""


Сейчас двигатель с мотовела снят за ненадобностью, но, чувствую, что скоро поставлю всё назад. Ведь надо на чём-то на клубные покатухи ездить!
Прикрепления: Картинка 1
Категория: Мотоциклы | Просмотров: 9790 | Добавил: Alexdarck | Теги: своими руками, МОТОВЕЛОСИПЕД | Рейтинг: 5.0/1

ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Как сделать лук
Подробнее...
Офисный органайзер своими руками
Подробнее...
газовая горелка своими руками
Подробнее...

Всего комментариев: 1
0
1  
Я не автор, просто собирал статьи для себя на сайте, для удобства. Я знаю делают на движке от бензопил, тянет немного слабее.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 212
Калькулятор

%