Аэрограф своими руками
Немного истории... Началось все с того что
появился у меня аэрограф Этон, Белорус и т.д., вобщем всем известный но
мало кем любимый аппарат. Уже тогда я был наслышан о нем, и я был готов к
тому с чем столкнусь. Естественно после "зубографа" я был в восторге но
как же его использовать без компрессора то? Ну понятно дело, откуда
парню денег на новый компрессор наскрести... В итоге после поиска по
кладовым и пр, нашел старый холодильник. Выдернул из него компрессор и
довольный принес домой. К нему на шару на трубках из ПВХ присобачил
небольшой рессивер (около литра) с вентилем (он был в сборе, к нему
только трубки присоединить на хомуты), все это привинтил на доску,
приделал выключатель. Поставил пару фильтров автомобильных, топливных,
тонкой отчитски. Один на вход (воздух от пыли и от каки отчищать),
второй между рессивером и компрессором (наивный, думал масло задержит
;)). В итоге после многих часов работы он погнал масло, чувствовался
конденсат, рессивера нехватало для работы этона. Вобщем вроде и
работает, но явно не так как хотелось бы. Поехали строится! Настал момен когда я понял,
надо что то менять, и компрессор и аэрограф. Все это пришло как то
внезапно, после двухгодовалого перерыва в моделестроении. Основываясь на
информации о ранее построенных компрессорах, я стал собирать свой. В
качестве рессивера был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7
литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл
проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела
пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли
списанный огнетушитель. Дали его. Сразу скажу, не вздумайте освобождать
его содержимое в ванной. Я пока тащил его до дому, зашел за гаражи и
выпустил там (доставит немало ребяческого удовольствия ;) ). так же было
закуплено реле давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и
для воздуха. Так же купил два фильтра влагоотделителя, и один
автомобильный топливный, тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход в
компрессор). Купил всяких переходников, крестовин, так же армированный
шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор,
смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им
регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается
(наивный). После того как разобрался что вентиль и редуктор все-таки
несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр,
для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг
тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10
руб/метр ))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий,
легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу. Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине. И так, все что есть.
Мелочевка вблизи. Позже подробнее опишу что там и зачем (есть немного лишних деталей).
Первым делом прикручиваем баллон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет).
Из крышки вынимаем все добро, и изнутри огнетушителя, оставляем только сам баллон и крышку.
В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма.
Так же на широкую резьбу на баллоне наматываем ленту ФУМ, делаем
резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее
куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки
нашел родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку.
Ввинчиваем в отверстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.
Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2),
естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не
буду.
В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.
Далее сбоку привинчиваем тройник.
К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.
С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР.
С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из баллона), который имеет резьбу 1/2НР.
К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу
1/4НР и подходит прям к редуктору. Нюанс здесь в том что фильтр должен
правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтобы в самой
нижней точке оказалось сливное отверстие.
Далее составляем линию еще одного
фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который
присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр
имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного намудрил, ибо были
лишние детали, и не было некоторых нужных, в итоге получилось так. В
отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему
привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны
которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника
противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.
ВНИМАНИЕ: я
сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили
этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник
1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР.
Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.
Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и
не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла,
идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем
хомутом.
С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.
Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и
подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это добро,
я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и
сверху все зажато хомутом.
В заключение в выходное отверстие фильтра
1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку
которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия
хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу. Так как после редуктора
давление небольшое по сравнению с ресивером, то трубка вполне
выдерживает его без всяких усилий.
На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для очистки воздуха.
Масло...
По поводу замены масла, из
компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья
запаянная - и есть для долива масла. Вот ее мы раздербаниваем (я просто
перекусил плоскогубцами), но смотрите чтоб не попали опилки внутрь,
иначе мотору может быть конец. Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я
честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное
масло формулы 10W40, объемом около 350 грамм. ИМХО автомобильное масло
лучше тем, что во первых имеет кучу присадок защищающих от всякого
гумна, во вторых в отличии от веретенного масла оно не "впитывает"
влагу.
Теперь раскладка по ценам, и что где купить....
1) Компрессор от холодильника - или свинтить, или купить в организациях занимающихся
ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею
представления, не интересовался.
2) Ресивер (у меня огнетушитель) - добыть на предприятии или
организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около
200 рублей.
3) Реле давления - 250 руб, в магазине торгующем обогревателями,
водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
4) Редуктор - 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше
просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых
дорогих сборочных единиц.
5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм. - 55 руб/метр, на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.
6) Силиконовый шланг - 10 руб/м, зоомагазин, купил три метра.
7) Воздушные фильтры-влагоотделители - 170 руб шт., на авторынке, купил пару.
8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки - 35 руб, авторынок.
9) Крестовина - 1шт.
- Тройник - 1шт.
- Вентиль - 1шт.
- Переходник 1/2НР-1/2НР - 1шт.
- Переходник 1/2НР-1/4НР - 3шт.
- Переходник 1/2НР-1/4ВР - 3шт.
- штуцер 1/2ВР - 2шт.
- Штуцер 1/4НР - 1шт.
Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.
10) Манометр - 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями,
водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.
11) Лента ФУМ - 12 руб, в любом магазине сантехники.
12) Хомуты - 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.
Сумма: 1897рублей.
Согласитесь не так плохо за
отличный компрессор своими руками))) Здесь не рассматриваются шурупы,
болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить ресивер и
компрессор к основанию.
Все цены приведены на Август 2008-го года для г.Архангельска, и могут различаться в других городах.
Источник: http://www.patlah.ru |