САМОДЕЛКИН                                                                         
Категории раздела
Луки [7]
Ножи [15]
Спорт [7]
Разное [89]
Ремонт [5]
Машины [6]
Поделки [6]
Для сада [1]
Для дома [3]
Огнеметы [3]
Арбалеты [1]
Мотоциклы [3]
Умелые руки [49]
Translate Google



В Закладки
Счетчик сайта

СЧЕТЧИКИ САМОДЕЛОК

Комментарии: 30
Механика: 195
Электроника: 160
Games: 297
Video: 8596
Guestbook: 1
Партнеры сайта

Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2013 » Ноябрь » 11 » Бытовой автоклав из молочной фляги своими руками
15:22
Бытовой автоклав из молочной фляги своими руками
Бытовой автоклав из молочной фляги своими руками
Изготовление в домашних условиях при помощи дрели, болгарки и обычных домашних инструментов полноценного автоклава из стандартной алюминиевой молочной 25-литровой фляги, используемого для заготовки тушенки, консервирования продуктов.

Исходная молочная фляга ФА-25


Для устройства автоклава необходимо решить 4 проблемы:

1) Усиление днища – оно у бидона плоское, потому, если ничего не предпринять, давление его выгнет пузом. Ставим дополнительный плоский стальной блин, притянутый специальной конструкцией (подробнее внизу)

2) Усиление цилиндрической части бидона стандартными хомутами.

3) Переоборудование прижима крышки – имеющийся штатный механизм прижима-защелки на большое давление не рассчитан. Изготавливаем прочную прижимную пластину с 6-ю винтами.

4) Установка контрольно-измерительных приборов (КИП) и необходимую для автоклава автоматику – термометр, манометр, вентиль под насос, предохранительный клапан с возможностью принудительного сброса давления.

1. Усиление днища

Берем старый колесный диск на 12 дюймов (обычные диски, например, «Жигулей» – не меньше 13 дюймов, а на 12 – это от «Оки» и маленьких «Daewoo», диски на трех болтах). Распускаем диск вдоль на три части, как указано на рисунке, чтобы получить два обруча-чашки.



Обручи ставим навстречу друг другу со дна и с точки сужения фляги. В нижнюю чашку, под дно фляги, вставляем круг из листового металла толщиной 5 мм и диаметром 28,5 см со снятой фаской. Обручи стягиваем шестью стяжками из резьбовой штанги М6. Дополнительное днище, вставленное в обруч-чашку:



Между стенками фляги и обручами есть небольшой просвет-щель – около 4 мм. Всё-таки диаметр фляги и диаметр колеса не совсем совпадают. Этот просвет лучше зачеканить либо алюминиевой полосой, либо проволокой – так мы не только удаляем ненужную щель, но и создаем дополнительное кольцо жесткости.

2. Усиление цилиндрической части

Для усиления цилиндрической части фляги берем пять стандартных стальных хомутов 280-300 мм и стягиваем на равном расстоянии друг от друга. Стягивание цлиндра фляги хомутами:




3. Переоборудование прижима крышки

Штатный алюминиевый прижим с защелкой удаляем. Круглую крышку фляги обвальцовываем-обстукиваем по периметру, чтобы резиновая прокладка из-под нее не выдавливалась высоким давлением. Изготавливаем шестигранную или круглую прижимную пластину из достаточно прочного металла с шестью отверстиями Ф10 мм по диаметру 24 см. (Окружность делится на шесть частей как раз откладыванием на ней радиуса 12 см).

Изготавливаем из винтов-петель крючки, отрезая лишнее, чтобы свободно одевались на ручки фляги.

Верхний обруч фляги, изготовленный из литого сплава, похожего на силумин, содержит две ручки и опоры прижимного механизма. 4 точки выхода ручек фляги, а также две точки прижимного механизма как раз образуют правильный шестигранник. В одну опору вставляем болт, а другую немного подтачиваем, чтобы винт-крюк свободно входил в зацеп. В итоге прижимная пластина со свободно навешенными винтами-крючками и гайками-барашками должна свободно одеваться на флягу.




4. Установка КИП и автоматики



Для подкачки противодавления в начале и конце автоклавирования при помощи насоса, требуется установка вентиля. Здесь применен удлинитель колесный от «Газели», притягивающийся отрезанной верхней частью обычного бескамерного вентиля. Можно также взять длинный латунный вентиль от любого грузового колеса и нарезать на нем резьбу М8, чтобы закрепить его гайками на корпусе автоклава.

Термометр, так как рабочий температурный диапазон автоклава 0 - 120 град., применен со шкалой до 160 град.

Манометр, так как рабочий диапазон давления 0 - 3,5 бар, применен со шкалой до 6 бар.

Для выпуска воздуха из автоклава при превышении давления, нужен предохранительный клапан. Клапан применен от пневмосистемы тормозов автомобиля ЗИЛ-130 (шоферское название клапана, извините, «пердун» – так и надо спрашивать в магазине) с незначительной доработкой:
– замена пружины штока на более слабую, т. к. клапан рассчитан на давления в районе 10 бар, а нам нужно ограничивать где-то около 4-х бар.
– расплющить кончик подвижного штока клапана, просверлить в нем отверстие под кольцо, за которое можно будет вручную оттягивать шток и принудительно стравливать давлениие из автоклава.

– притереть плотнее шарик клапана, т. к. в автомобиле от него идеального прилегания не требуется, а тут нужно, чтобы клапан надежно запирался на малых давлениях. Притирка требуется только и только если клапан не держит давление (проверяется легко: созданием вакуума языком - если клапан на языке повиснет и прилипание к языку не ослабевает, то притирка достаточна, вмешательства не требуется), делать ее надо чуть-чуть и осторожно.




Готовый автоклав.




Преимущество получившейся конструкции автоклава

1) Легкость изготовления в домашних условиях. Электросварка не требуется. Из электроинструмента нужны только дрель и болгарка.

2) Конструкция автоклава нержавеющая. Это дает, например, такую дополнительную возможность: автор заготавливает продукты для собаки (телячьи головы) непосредственно в автоклаве без банок и без измельчения. Это дает удобную возможность использовать в пищу для животного кроме мяса кости, которые при автоклавировании разрыхляются.

3) Автоклав удобный и легкий по весу – всего 11 кг.

4) Конструкция автоклава разборная. Позволяет заменять детали (вплоть до самого бидона), легко усовершенствовать конструкцию по мере возникновения идей.

5) Удешевление стоимости автоклава по сравнению с промышленными аналогами, как минимум, в пять раз. Расчет затрат представленного образца:

Фляга молочная ФЛ-25 б/у по объявлению – 750 руб.
Хомуты стальные 280-300 мм 5 шт – 315 руб.
Штанга под шпильки-стяжки длиной 2м с резьбой М6 – 64 руб.
Винты-петли М10 х50 мм 6 шт. – 240 руб.
Удлинитель вентиля колесный от «Газели» – 50 руб.
Термометр 0-160 град. – 200 руб.
Манометр 0-6 бар – 127 руб.
Клапан предохранительный воздушной тормозной системы ЗИЛ-130 – 140 руб.
Метизы прочие – около100 руб.
Всего затрат – около 2000 руб. (Промышленные образцы продаются по ценам от 10 000 руб. и выше).


Порядок работы на автоклаве

Загрузить в автоклав банки, поставив первый ряд на прокладку (между рядами банок нужны такие же прокладки). Можно использовать круги из листовой толстой резины. Резина нужна для того, чтобы прокладку можно было просунуть в узкое горло автоклава, а диаметр 25 см для того, чтобы был просвет между стенками автоклава и прокладкой для циркуляции воды. Вода наливается так, чтобы закрывала крышки верхних банок на 2 см.

I этап — СОЗДАНИЕ ПРОТИВОДАВЛЕНИЯ, ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ АВТОКЛАВА И РАБОТОСПОСОБНОСТИ КЛАПАНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО

При загруженном автоклаве и закрытой крышке снять подсоединить к воздушному вентилю автомобильный насос и создать в автоклаве давление 1,8-2 бар . Следует убедиться в том, что некоторое время отсутствуют утечки через разъемные соединения (отсутствует падение давления по манометру). Сбросить давление в автоклаве до 0,8 бар путем периодического поднимания штока клапана. Так проверяется герметичность автоклава и работоспособность клапана.

Если не создать противодавление, то при нагревании с банок сорвет крышки.

Если происходит проварка продуктов без банок, скажем, для животных, прямо в бидоне автоклава, то никакая искусственная подкачка воздуха не нужна вообще. Противодавление создается исключительно для сохранности закатки крышек.

II этап — НАГРЕВ

Установить автоклав на источник интенсивного нагрева. Нагрев производится до этапа стерилизации в зависимости от вида продукта. Скажем, для мясных продуктов – говядина, баранина, свинина, нагрев следует проводить до температуры 118°С. Если превысить эту температуру, то желе, в котором потом оказывается тушенка, переварится и превратится в красную жидкость.
Давление по манометру должно достичь 3-3,2 бар , а при полной загрузке автоклава и выше. Не следует вмешиваться, регулировать в поддержку давления, стравливать его без необходимости. Оптимально то давление, которое установится само собою. Наблюдать следует не столько за давлением, сколько за температурой автоклавирования.

III этап — СТЕРИЛИЗАЦИЯ

Время начала стерилизации определяется по достижении максимальной температуры (внизу по таблице). По достижении этих температур убавить интенсивность нагрева и выдержать время в зависимости от консервируемого продукта.

Усредненные режимы стерилизации отдельных продуктов:

Говядина, баранина, свинина тушеная – 118°С х 45 мин.
Курица, кролик – 115°С х 30 мин.
Рыба – 112°С х 20 мин.
Фрукты (компот), горох, фасоль, кукуруза – 115-120°С х 30 мин.

В зависимости от предполагаемого времени хранения и вкусовых предпочтений время стерилизации можно уменьшать или увеличивать. При меньшем времени автоклавирования лучше вкусовые качества, а при большем времени увеличивается срок хранения, переваривание-разрыхление костей и хрящей в тушенке.

По истечении необходимого времени отключить источник нагрева.

Полезно ознакомиться с промышленными рекомендациями по производству мясных консервов. Например, в промышленности режим стерилизации тушенки такой: при 115°С – 115 мин; при 120°С – 75 мин.

IV этап — ОХЛАЖДЕНИЕ

Охлаждение проводится естественным путем. Для мясных продуктов при снижении давления до 2 бар приступить к этапу «Противодавление». Для удобства можно опустить автоклав на пол.

Прислушиваться: крышки при радикальной смене давления громко "щелкают", переходя из одного прогиба в противоположный. После "щелчков" следует в любом случае подкачать давление хотя бы на 1 бар.
V этап — ПРОТИВОДАВЛЕНИЕ

Подсоединить насос к вентилю и нагнетать воздух до давления 2,9-3 бар. Невыполнение этого требования может привести к тому, что с банок сорвет крышки.

Если происходит проварка продуктов без банок, скажем, для животных, прямо в бидоне автоклава, то никакая искусственная подкачка воздуха не нужна вообще. Противодавление создается исключительно для сохранности закатки крышек.

VI этап — ОХЛАЖДЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ

Окончательное охлаждение продолжается около 4 – 5 час. до достижении температуры не выше 40°С. Принудительное охлаждение не допускается – может возникнуть большая разница между давлением в банках и внешней водой, тогда сорвет крышки.

VII этап — ФИНИШ (РАЗГРУЗКА АВТОКЛАВА)

На финишном этапе осторожно, небольшими порциями сбросить оставшееся давление путем поднимания штока клапана предохранительного. Прислушиваться: крышки при радикальной смене давления громко "щелкают", переходя из одного прогиба в противоположный. После щелчков нужно либо прекратить стравливание давления, либо вообще подкачать. Нужно чувствовать ситуацию.

Открыть крышку автоклава, осторожно вынуть банки с продуктами, слить воду и вытереть насухо внутреннюю поверхность автоклава, оставить открытым и просушить его.



Автор: Юрий Кузнецов


Источник: http://curious2009.ucoz.ru
Категория: Разное | Просмотров: 5467 | Добавил: Alexdarck | Теги: молочной, бытовой, Автоклав, своими руками, из, фляги | Рейтинг: 1.0/1

ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
примус своими руками
Подробнее...
МОТОВЕЛОСИПЕД СВОИМИ РУКАМИ
Подробнее...
Вторая жизнь для старого музыкального центра
Подробнее...

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 247
Калькулятор

%