САМОДЕЛКИН                                                                         
Категории раздела
Луки [7]
Ножи [15]
Спорт [7]
Разное [89]
Ремонт [5]
Машины [6]
Поделки [6]
Для сада [1]
Для дома [3]
Огнеметы [3]
Арбалеты [1]
Мотоциклы [3]
Умелые руки [49]
Translate Google



В Закладки
Счетчик сайта

СЧЕТЧИКИ САМОДЕЛОК

Комментарии: 30
Механика: 195
Электроника: 160
Games: 297
Video: 8596
Guestbook: 1
Партнеры сайта

Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2013 » Ноябрь » 12 » Мопед своими руками
16:11
Мопед своими руками

Мопед своими руками. Занятие для двух «бездельников»

Павел ОРЛОВ, Москва


       Не любитель я скоростной езды: 40-50 км/ч в окрестностях дачи для меня - вполне быстро. И чтобы перемещать сто килограммов «моего величества», не нужны ни запредельная мощность, ни слоновья масса везущей «железяки».

       Кто-то присоветует: ну так возьми скутер-«полтинник»! Во-первых, «табуретки» дороговаты. Во-вторых, в деревне, где дача, это «техника до первой поломки» - вряд ли за 300 км от города я запросто найду, если понадобится, импортную запчасть. В-третьих, скутер много весит: как на легковой машине довезти его до дачи? Ездочить своим ходом? Не смешно! После 300 км пути я останусь без рук, без ног, без пятой точки...

Мопед своими руками. Занятие для двух «бездельников»

«Породнившиеся» два «бездельника» едут на дачу.

       Когда я об этом размышлял, попался мне на глаза материал «Едем стоя» в «Мото» №9 за 2005 г. Автор рассказал, как приспособил моторчик «дешку» к самокату. Зацепило - и я рванул на велорынок.

Мопед своими руками. Занятие для двух «бездельников»

       Да вот беда, продавцы в один голос утверждали, что сейчас «дешку» не выпускают (может, врали?). Не знаю, чем бы все закончилось, но вспомнил про «Крота». Того, что «живет» у меня на даче и культивирует землю всего два дня в году: один - в мае, второй - в сентябре. Его 60-кубовый двухтактник вдвое мощнее «дешки» - 2,6 «лошадки» против 1,3. Собран вместе с бензобаком, глушителем, ручным стартером, воздушным фильтром и редуктором. И я решил приспособить его к другому «бездельнику» - складному велосипеду, что уже три года пылился на антресоли.

Мопед своими руками. Занятие для двух «бездельников»

Рычаг газа (указан стрелкой).


       Из 5-мм листа дюрали сделал полочку, установил ее вместо заднего багажника. В вертикальной плоскости ее держат две стойки от старого велосипеда. В продольной - отверстие, которым она надета на трубу, в отверстии закреплено седло. А поперечную устойчивость конструкции гарантирует откос с правой стороны. К этой достаточно жесткой конструкции и прикрутил четырьмя болтами мотор.

Мопед своими руками. Занятие для двух «бездельников»

Слева на руле: 1 - рычаг выжима сцепления; 2 - рычажок фиксатора; 3 - кнопка выключения зажигания.

       Привод на заднее колесо сделал ременным, с натяжным роликом от ГРМ ВАЗа-«восьмерки». Ведущий шкив оставил штатный, а ведомый подошел по передаточному отношению от мотоблока МБ. Он алюминиевый, двухручейный. На токарном станке срезал лишний ручей - тот, что пошире. А как прикрепить шкив к колесу? Нашел еще один шкивок (наклон боковых поверхностей большинства шкивов соответствует углу наклона спиц), сделал в нем «болгаркой» пропилы, совпадающие с перекрестиями спиц. Установил его точно по центру колеса с помощью специальной втулки. Просверлил в нем отверстия и болтами прижал к спицам через большие шайбы. А уже к нему прикрутил тремя винтами ведомый шкив. Передаточное отношение получилось на редкость удачным. И еще: ведущий шкив - двойной, а рядом с движком на полочке достаточно места для небольшого генератора. Улавливаете нить?

Мопед своими руками. Занятие для двух «бездельников»

Механизм сцепления: 1 - трос; 2 - пластина; 3 - болты - направляющие пластины; 4 - ролик; 5 - пружины.

       У «Крота» нет механизма сцепления. А почему бы ременному приводу не передать его функции? Для этого ролик, натягивающий ремень, не стал закреплять жестко - его постоянно поджимает пружина. Если, сжав ее, отодвинуть ролик, ремень пробуксовывает. Вот вам и сцепление! Рычаг выжима сцепления самодельный. Свободный ход пластины с роликом - целых 7 см (это с запасом - ведь ремень со временем вытягивается), а у мотоциклетных рычагов сцепления он не более 2 см. Что получилось, видно на фото. Недостаток конструкции в том, что приходится напрямую, без усиливающего плеча, «бороться» с пружинами натяжного ролика. Но это можно перетерпеть - у моего аппарата нет коробки передач, так что работать рычагом сцепления приходится очень редко - только во время старта и остановки. Рычаг в зажатом положении фиксирует маленький стопорный рычажок. Он выручает, когда нужно выключить сцепление надолго, например, при езде «по-велосипедному». Вместо троса сцепления в оплетку вставил тонкую стальную проволоку, смазанную литолом. У оплетки нет крутых изгибов, так что проволока в ней перемещается легко. Главное достоинство такой замены - проволока намного надежнее дефицитного в деревне троса.

Мопед своими руками. Занятие для двух «бездельников»

Главный компонент - под бейсболкой.

       Передний и задний тормоза - обычные велосипедные. Остальные органы управления на руле - штатные от «Крота»: слева - «глушилка», справа под большой палец - рычаг газа.

       В декабре провел испытания. Запуск моторчика - шнуром. Стартовал при помощи педалей. Два-три оборота - и о них можно забыть. Кстати, вентилятор принудительного охлаждения «Крота» гарантирует, что мотор не перегреется на небольшой скорости. Попросил знакомого водителя автомобиля проехать синхронно со мной, чтобы зафиксировать скорость. Вышло, что «максималка» - свыше 60 км/ч. Но такая скорость показалась мне опасной - велосипед все-таки. А при 40 км/ч - сплошное удовольствие! Для этого движка «сорок» - прогулочный режим. Любой подъем для него - пустяк.

Мопед своими руками. Занятие для двух «бездельников»

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 - ведомый шкиф; 2 - проточенный шкивок; 3 - болты с большими шайбами.

       Что я получил? То, что хотел. В багажник моих «Жигулей» просто уложить индивидуальное складное транспортное средство массой 32 кг (велосипед - 20, мотор - 12), способное перемещать «мое величество» со скоростью 60 км/ч и чуть быстрее. На сборку-разборку уходит от пяти до десяти минут. Расход бензина - не более 2-2,5 л на 100 км. Ломаться в моей конструкции нечему. В запасе достаточно держать ремень, один-два метра сталистой проволоки и натяжной ролик от «восьмерки»! А на крайний случай есть педали.

       Извините за технологические огрехи, которые видны на фото - спешил поделиться идеей, не все успел облагородить. Ничего, доделаю.

Мопед своими руками. Занятие для двух «бездельников»

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 - ведомый шкиф; 2 - проточенный шкивок; 3 - болты с большими шайбами.

       Общие данные: сухая масса - 32 кг, длина - 1830 мм, высота - 1100 мм, высота по седлу - 850-950 мм, ширина - 600 мм, база - 1230 мм, дорожный просвет - 180 мм, обьем бензобака - 1,8 л, максимальная скорость - больше 60 км/ч. Двигатель - «Крот», рабочий объем - 60 см3, мощность - 2,6 л.с., карбюратор - К60В. Трансмиссия: самодельный ременной привод, ремень - 1400 мм, ведущий шкив - штатный 60 мм, наружный диаметр ведомого шкива - 255 мм (оптимален при диаметре колеса 600 мм). Ходовая часть: складной велосипед «Импульс». Шины: передняя и задняя - 47-507. Тормоза: штатные велосипедные. Электрооборудование: пока отсутствует.

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Мотоциклы | Просмотров: 4711 | Добавил: Alexdarck | Теги: мопед, своими, руками | Рейтинг: 0.0/0

ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Проектор из старого монитора своими руками
Подробнее...
коптский переплёт своими руками
Подробнее...
Ракета из газировки своими руками
Подробнее...

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 248
Калькулятор

%