Главная » 2013»Июль»10 » Изготовление светодиодных фонарей своими руками
10:54
Изготовление светодиодных фонарей своими руками
Изготовление светодиодных фонарей своими руками
Итак, данный проект в виде не сформулированных идей
витал в моей голове давно, но только сейчас пришла пора его воплощать в
жизнь! Начнем с того, что светодиодные фонари меня заинтересовали после
посещения форумов allent.ru и HiDplanet.com. Благоприятствовало этому
наличие не пристроенной альтернативной оптики для тойота селика Т23. Эта
тайваньская оптика отличалась тем, что в ней стоп-сигнал, габарит и
поворотник реализованы в одном секторе. Когда это светилось все вместе,
не понятно было абсолютно ничего. Следовательно, фонари было решено
сделать на светодиодах.
Для начала необходимо разобрать сам корпус фонаря. Этот этап
можно назвать самым сложным. Умные люди предлагают греть фонарь в
духовке до 60-70-80 градусов. Ответственно заявляю, что это НЕ помогает
(по крайней мере, мне не помогло). После прогрева корпуса необходимо
постепенно, сантиметр за сантиметром, отделять стекло от корпуса. В
некоторых местах у стекла могут быть специальные ножки крепления, так
вот я эти ножки просто высверливал. Торопиться здесь не надо, так как
одним сильным усилием можно легко испортить всю фару. А так как стекло
прозрачное, то сколы, трещины и прочие изъяны будут очень заметны.
В
моем случае не обошлось без «косяков», но поскольку решено было делать
черные фонари, то я в последствии замаскировал сколы черной краской,
предварительно выровняв поверхность.
Я разобрал фонарь до
основания и закрасил весь корпус черной нитрокраской в несколько слоев,
оставив только небольшой отражатель для лампочки заднего хода.
Поверхность получилась очень ровная, без подтеков и проплешин.
Дальнейшим
этапом стало изготовление светодиодных секций. Схема достаточно
простая. Я использовал для габаритов 12 светодиодов TLWR 7900.
Подключение последовательно-параллельное по 3 светодиода в секции через
стабилизатор напряжения до 9 вольт. Каждая секция соединена с маленьким
резистором на 60 Ом. В секции стоп-сигнала применена такая же схема, но с
другими светодиодами со схожими параметрами. Здесь же 24 светодиода.
Что касается указателя поворота, то здесь так же 12 светодиодов TLWR на
фару с такой же системой подключения и с такими же резисторами.
Дальнейшие
действия таковы: необходимо закрепить полученный светодиодный кластер в
корпусе фонаря, закрепить красный отражатель (в моем случае) и стекло.
При установке кластера я промазывал его специальным клеем из клеевого
термо-пистолета для избежания попадания влаги на внутреннюю сторону
платы. Дальше были сделаны разъемы для без проблемного внедрения «нового
оборудования» в стандартную электропроводку. Кроме того, следует
помнить, что если подключить фонарь «как есть», то указатели поворота
будут моргать очень часто, сигнализируя о том, что якобы перегорела
лампочка, так как светодиоды потребляют гораздо меньше тока, нежели
лампочки накаливания. Эту ситуацию можно исправить путем балласта,
параллельно включенного с цепью указателя поворота. Можно использовать
резистор с параметрами лампочки, но на крайний случай подойдет и
лампочка.
В итоге, собрав все воедино, устанавливаем
полученные фонари на автомобиль, подключаем к электропроводке и радуемся
детали, сделанной собственными руками.