Многоуровневый индикатор напряжения - Самоделкин - сделай сам своими руками - схемы


     САМОДЕЛКИН                                                                         
Категории раздела
Рации [2]
Жучки [5]
Охранные [3]
Ультразвук [4]
Приемники [13]
Индикаторы [6]
Передатчики [3]
Медицинские [4]
В Автомобиль [16]
Катушки тесла [8]
Блоки питания [3]
Измерительные [1]
Металлоискатели [0]
Бытовые приборы [21]
Зардные устройства [10]
Электроника рыбаку [6]
Усилители мощности [5]
Искровые разрядники [1]
Цифровые устройства [4]
Светодиодные фонари [45]
Translate Google



В Закладки
Счетчик сайта

СЧЕТЧИКИ САМОДЕЛОК

Комментарии: 30
Механика: 195
Электроника: 160
Games: 297
Video: 8596
Guestbook: 1
Партнеры сайта

Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2013 » Октябрь » 4 » Многоуровневый индикатор напряжения
18:12
Многоуровневый индикатор напряжения
Многоуровневый индикатор бортового напряжения

Это простое устройство предназначено для контроля за состоянием бортовой сети автомобиля и позволяет существенно продлить срок службы аккумуляторной батареи, не допуская ее разряд более чем на 50%. Устройство с высокой точностью контролирует уровень напряжения аккумулятора и информирует о его состоянии, а также позволяет вовремя заметить неисправность электромеханического регулятора напряжения автомобиля.

О состоянии аккумулятора можно судить по плотности электролита в каждом элементе (банке). Для средней географической широты плотность электролита у полностью разряженного, разряженного наполовину и полностью заряженного аккумулятора соответствует 1,11, 1,19 и 1,27 г/см3. Для этих состояний напряжение аккумуляторной батареи будет 11,7 В, 12,18 В и 12,66 В. Периодический контроль плотности электролита требует много времени, а для измерения напряжения с необходимой точностью нужен либо цифровой вольтметр, либо стрелочный с растянутой шкалой. Описываемое ниже устройство позволяет обойтись без этих приборов и более удобно в эксплуатации, так как может осуществлять непрерывный контроль за состоянием бортовой сети. Схемы для автолюбителей. Многоуровневый индикатор напряжения

Схема устройства собрана всего на одной микросхеме D1 (К1401УД2А) и состоит из четырех компараторов, выполненных на операционных усилителях, которые с помощью светодиодов HL1...HL4 позволяют информировать о нахождении уровня напряжения в одном из пяти интервалов по свечению соответствующего индикатора. По свечению сразу двух светодиодов (или их "перемаргиванию") можно точно определить момент нахождения напряжения на границе между соответствующими интервалами. Если ни один из светодиодов не светится, то это значит, что напряжение ниже уровня 11,7В.

Свечение индикатора HL1 информирует водителя о неисправности в работе системы регулятор-генератор — при работающем двигателе он производит заряд аккумулятора, но напряжение при этом не должно превышать 14,8 В. Если же светится индикатор HL4, это значит, что аккумулятор разряжен более чем на 50% и его необходимо срочно ставить на подзарядку.

Топология печатной платы устройства и расположение на ней элементов, кроме Т1 и СЗ, показана на рисунке. Плата имеет одну перемычку со стороны установки элементов.

 Многоуровневый индикатор бортового напряжения - плата

В схеме устройства применены конденсаторы С1 типа К10-17, С2, СЗ типа К73-9 на 250 В, подстроечный малогабаритный резистор R5 типа СПЗ-19а, остальные резисторы типа С2-23 (или любые малогабаритные). Так как номинала для резистора R4 500 Ом в ряду нет, то его можно составить из двух резисторов по 1 кОм, включенных параллельно. Обозначение прецизионного стабилитрона VD1 (Д818Е) может иметь любую последнюю букву, однако наиболее термостабильными являются стабилитроны с обозначением, оканчивающимся на буквы Е, Д и Г. В качестве светодиодов, кроме указанного на схеме, можно использовать любые из серии КИП — они при малом потребляемом токе светятся достаточно ярко. Диоды VD2...VD4 подойдут любые импульсные. Дроссель Т1 выполнен на кольцевом сердечнике типоразмера К10х6х3 из феррита марки 2000НМ1. Обмотки содержат по 30 витков провода ПЭЛШО-0,12. Дроссель при правильном включении фаз обмоток предохраняет схему от пульсации и помех в бортовой сети при работе двигателя.

Налаживание индикатора заключается в установке нижнего (резистором R5) и верхнего (резистором R1) требуемых порогов срабатывания индикаторов, при этом все промежуточные значения уровней работы компараторов будут соответствовать выше приведенной таблице. Ток, потребляемый индикатором, зависит от напряжения в контролируемой цепи и составляет около 20 мА.

Самоделкин - Сделай сам, своими руками.
 
Категория: В Автомобиль | Просмотров: | Добавил: Alexdarck | Теги: многоуровневый, Многоуровневый индикатор напряжения, напряжения, индикатор | Рейтинг: 4.5/2
ГОЛОСОВАТЬ
ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПРОВЕРЕННЫЙ КВАРЦОВАНЫЙ ФМ-ПЕРЕДАТЧИК
Подробнее...
Высоковольтный генератор на 555 таймере
Подробнее...
светодиодный фонарь для подводной охоты
Подробнее...

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 247
Калькулятор

%